Бизнес план с нуля пошаговая технология
Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Рассказываем по шагам, как составить бизнес-план, с чего начать и откуда брать цифры. Финансовый директор «Нескучных финансов».Как составить бизнес-план
Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. В статье мы доказываем, что составить бизнес-план можно и самостоятельно. Главное — знать из чего он состоит, какие должны быть в нем расчеты исходя из конкретной сферы бизнеса , учесть типичные ошибки и не повторить их. Бизнес-план — это документ, в котором освещены все основные аспекты по проекту: характеристика направлений деятельности и планируемых финансовых потоков, описание этапов развития, рынка, стратегий, рисков и компетенций команды. Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени. Банкиры с ними спорят и требуют с заявкой на кредит подробный бизнес-план с исследованием рынка, конкурентов, календарным планом на 7 лет, описанием технологической цепочки, структурой себестоимости и анализом чувствительности.
Путеводная звезда предпринимателя на старте — бизнес-план. Составить его не просто: нужно анализировать рынок, прогнозировать риски и считать сметы. Поэтому мы подготовили универсальный шаблон и написали подробную инструкцию по заполнению.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Андрей Енютин. Помогаю предпринимателям — действующим и будущим — просчитать перспективы и риски при развитии проектов. Расскажу, что такое бизнес-план , кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Это документ, в котором раскрывается перспектива развития предприятия или проекта с отражением основных этапов и всех существенных рисков. Дополнительно этот документ может включать приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в приложения выносят различные графики, детализацию отчета о доходах и расходах, кэш-флоу , фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований.