Игры на сенсорное развитие детей в доу
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов ощущений, восприятий, представлений. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М.5 игр для сенсорного развития детей
Анжелика Габриелян Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Картотека игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста 2—3 лет. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно — запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Для каждого возраста есть свои нормы и методики развития сенсорики. Используя их, вы подготовите ребенка сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможете ему без трудностей наладить общение с другими детьми и взрослыми. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста.
Консультация для педагогов. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств и восприятия отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств. Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.